0.00 руб.
Оформить заказ
Перевозка опасных грузов подчас много сложнее, нежели
крупногабаритных и тяжеловесных. При нарушении груз опасный способен
сделать из перевозки катастрофу или серьезное происшествие. Главный
гарант безопасности – упаковка с тарой, соответствующие обязательно
ГОСту 26319-84. Если же груз везется на Крайний Север либо в прочие
далекие, труднодоступные отечественные районы – ГОСТ 15846-79
регламентирует условия. Любая перевозка опасных грузов подразумевает исправную тару,
исключающую разлив или просыпание. Не надо, чтобы материал упаковки
взаимодействовал (реагировать) с грузом. Прочность, конечно,
подразумевается. Вот где скрывается успех безопасности, но не весь. Герметичность тары, полная непроницаемость для газа, паров и,
понятно, любых жидкостей и порошков обязательна. К опасным же грузам
следует относить токсичные, легковоспламеняющиеся, едкие, а также
коррозионные пары и газы, грузы, могущие после высыпании взорваться,
вещества, небезопасно взаимодействующие с влагой либо даже воздухом и
окисляющие химические соединения. Если перевозка опасных грузов проходит в стеклотаре, нужны для
упаковки крепко сколоченные деревянные ящики. Туда кладутся стеклянные
емкости (бутыли, скажем). Свободное пространство ящика надо заполнять
мягкими, впитывающими материалами, которые не возгораются. Грузы же в
небольшой, мелкой фасовке можно транспортировать в гофрокартонных ящиках
как неопасные (см. п. 2.1.43). Но ящики тогда обеспечиваются перегородками, ячейками, вкладышами,
решетками, амортизирующими элементами и мягкими, опять же не горючими,
прокладочными материалами. Если груз укладывается в тару из стекла,
высота ящика нужна больше тары (бутыли) на 5 см. В случаях небольших
отправок опасного груза в стеклотаре нужен снова деревянный ящик —
прочный и с крышкой. Когда груз везется в полимерных канистрах (бидонах, бутылях), а также
металлических видах подобной посуды, для дополнительной упаковки нужна
хотя бы обрешетка, а лучше прочные деревянные ящики. Если допускается
перевозка опасного груза в гофрокартонных ящиках либо мешках, возможны
повагонные отправки, а в случае с мелкими отправками мешки помещаются в
барабаны из фанеры или металла либо аналогичные по материалы ящики. Тару жидкими грузами наполняют согласно техусловиям, а совместный
провоз нескольких типов грузов осуществляется по разрешению или допуску
на такую перевозу. Но упаковывать груз придется индивидуально, а
помещать в плотный, с гнездами и плотной крышкой, деревянный ящик, дно
которого всегда покрывают слоем мягкого впитывающего материала. Другие
свободные полости – аналогично. Крышку, понятно, следует надежно
закрывать. Вес таких ящиков допустим не выше 50 кг. При повагонной транспортировке следует с грузом помещать свободную
тару (не меньше 1%), чтобы перелить (пересыпать) вещества при
повреждении занятой тары.