0
0
0

Перевозка опасных грузов – тара и упаковка

Перевозка опасных грузов – тара и упаковка

Перевозка опасных грузов подчас много сложнее, нежели крупногабаритных и тяжеловесных. При нарушении груз опасный способен сделать из перевозки катастрофу или серьезное происшествие. Главный гарант безопасности – упаковка с тарой, соответствующие обязательно ГОСту 26319-84. Если же груз везется на Крайний Север либо в прочие далекие, труднодоступные отечественные районы – ГОСТ 15846-79 регламентирует условия.

Любая перевозка опасных грузов подразумевает исправную тару, исключающую разлив или просыпание. Не надо, чтобы материал упаковки взаимодействовал (реагировать) с грузом. Прочность, конечно, подразумевается. Вот где скрывается успех безопасности, но не весь.

Герметичность тары, полная непроницаемость для газа, паров и, понятно, любых жидкостей и порошков обязательна. К опасным же грузам следует относить токсичные, легковоспламеняющиеся, едкие, а также коррозионные пары и газы, грузы, могущие после высыпании взорваться, вещества, небезопасно взаимодействующие с влагой либо даже воздухом и окисляющие химические соединения.

Если перевозка опасных грузов проходит в стеклотаре, нужны для упаковки крепко сколоченные деревянные ящики. Туда кладутся стеклянные емкости (бутыли, скажем). Свободное пространство ящика надо заполнять мягкими, впитывающими материалами, которые не возгораются. Грузы же в небольшой, мелкой фасовке можно транспортировать в гофрокартонных ящиках как неопасные (см. п. 2.1.43).

Но ящики тогда обеспечиваются перегородками, ячейками, вкладышами, решетками, амортизирующими элементами и мягкими, опять же не горючими, прокладочными материалами. Если груз укладывается в тару из стекла, высота ящика нужна больше тары (бутыли) на 5 см. В случаях небольших отправок опасного груза в стеклотаре нужен снова деревянный ящик — прочный и с крышкой.

Когда груз везется в полимерных канистрах (бидонах, бутылях), а также металлических видах подобной посуды, для дополнительной упаковки нужна хотя бы обрешетка, а лучше прочные деревянные ящики. Если допускается перевозка опасного груза в гофрокартонных ящиках либо мешках, возможны повагонные отправки, а в случае с мелкими отправками мешки помещаются в барабаны из фанеры или металла либо аналогичные по материалы ящики.

Тару жидкими грузами наполняют согласно техусловиям, а совместный провоз нескольких типов грузов осуществляется по разрешению или допуску на такую перевозу. Но упаковывать груз придется индивидуально, а помещать в плотный, с гнездами и плотной крышкой, деревянный ящик, дно которого всегда покрывают слоем мягкого впитывающего материала. Другие свободные полости – аналогично. Крышку, понятно, следует надежно закрывать. Вес таких ящиков допустим не выше 50 кг.

При повагонной транспортировке следует с грузом помещать свободную тару (не меньше 1%), чтобы перелить (пересыпать) вещества при повреждении занятой тары.


Комментарии
x
Запросить цену